Одесский футбл Одесский футбл Одесский футбл
Одесский футбл
новости
черноморец
черноморец(дубль)













АДРЕНАЛИНОВЫЙ ПУТЬ В РЕЙКЬЯВИК
(11 марта 2012 / 13:22)

Футболисты и тренеры - народ суеверный, ведь фортуна, как известно, «дама» обманчивая. Дабы не вспугнуть удачу, служителям игры миллионов приходится придерживаться тех же примет, которые были накануне победных матчей. Косвенным образом они связаны и с журналистами, освещающими выступления команды. Если с тем или другим корреспондентом, впервые отправившимся с ней на выездной матч, удалось достичь положительного результата, он причисляется к категории «фартовых». А если таких игр было несколько, то и подавно.
В июле 2010 года, когда львовским «Карпатам» предстояло путешествие в Исландию на первый матч второго отборочного раунда Лиги Европы с «Рейкьявиком», главный тренер «зелено-белых» Олег Кононов ходатайствовал о включении моей кандидатуры в список делегации перед руководством клуба. Наставника львовян впечатлил результат моего предыдущего вояжа в Страну гейзеров в 1998-м, когда мне посчастливилось поспособствовать полтавской «Ворскле» превратить поражение от «Лейфтюра» (0:1) в техническую победу - 3:0.
В Рейкьявик «Карпаты» должны были вылетать чартерным рейсом в полдень 14 июля - почти за полтора суток до поединка, я же планировал приехать из Одессы во Львов накануне - 13-го числа. Мой заблаговременный визит в столицу Галичины объяснялся необходимостью соблюсти формальность - «проштамповаться» на украинско-польской границе на полученной в Консульстве Польши в Украине шенгенской визе. Так посоветовали сделать видавшие виды в постоянных зарубежных вояжах коллеги. Чтобы потом не возникало вопросов у исландских пограничников.
В то время, как за несколько дней до предполагаемого отъезда я строил планы насчет западноукраинского вояжа с краткосрочным визитом на польскую территорию, в львовском клубе формировался список на поездку в Исландию. Правда, окончательный вид он принял как раз в тот день, когда я планировал получить штамп в загранпаспорте от пограничной службы Польши. По правде говоря, на тот момент я уже и не надеялся на еврокубковый вояж с «Карпатами». Тем более, что еще раньше я узнал: лететь в Исландию должна группа львовских депутатов, в связи с чем в список кандидатов были внесены коррективы. Но звонок генерального директора «Карпат» Игоря Дедышина, раздавшийся на моем мобильном 13 июля, рассеял мои предположения. «Вы включены в состав делегации, так что завтра ждем во Львове!», - произнес руководитель львовского клуба. Когда же я напомнил ему о своей проблеме с «непогашенной» визой, в ответ услышал обнадеживающее заверение: «Не стоит волноваться – вылет чартера в Исландию запланирован на 12.30, так что съездить на украинско-польскую границу можно успеть!». По словам Дедышина, в 7.10 утра следующего дня на перроне львовского вокзала меня встретит водитель его служебного автомобиля и отвезет на границу в Раву-Русскую. А уже там я, словно герой фильмов о резидентах, буду передан из рук в руки другому человеку, который поможет мне оперативно пройти все необходимые процедуры на границе. «Ну и приключение меня ждет!», - невольно подумалось после окончания разговора с генеральным директором «Карпат». Учитывая же, что предложенный им вариант был единственным шансом «проштамповаться» до вылета самолета в Рейкьявик, озадаченность тут же сменилась оптимизмом.
Отправившись из Одессы, я сообщил Игорю Дедышину номер вагона, у которого наутро меня уже встречал его водитель Николай. Судя по скорости, с которой управляемая им «Toyota Land Cruiser» преодолевала 70-километровое расстояние от Львова до Равы-Русской, я понял: инструктаж по поводу проблемы его новоиспеченного пассажира он получил от свого шефа более, чем полный.
По приезду в пункт назначения я пересел в автомобиль доверенного человека Дедышина, который сразу же взялся выполнять поставленню перед ним задачу: оперативно перевезти меня через границу в направлениях «туда» и «обратно». Благодаря маневрам моего нового благодетеля долго времени потратить на таможенные процедуры не пришлось. А вот настал черед пройти пограничный контроль, тут пришлось поволноваться не на шутку. Нет, никаких запрещенных для перевоза предметов ни у меня, ни у моего спутника не было. Дело в другом: у польских пограничников «завис» компьютер. Поначалу мы об этом даже не догадывались, полагая, что долгое отсутствие внимания к нашей машине со стороны людей в униформе вызвано обычной пересменкой или же свойственной людям этой профессии вальяжностью. Простояв же у окошка пограничной службы больше часа, мы узнали об истинной причине задержки. В этот момент подумалось: «Ну все, приехали». Занервничал и водитель, прекрасно понимая, что неполадки в работе компьютера могут затянуться надолго. А между тем стрелки часов давно перевалили за 10 часов, что заставило беспокоиться и ожидавшего меня в Раве-Русской Николая. Не предполагая о столь долгой заминке, он то и дело звонил мне, сетуя на необходимость давно быть на работе во Львове.
Время неумолимо бежало, однако ситуация не менялась. Нервно поглядывая на часы, я не только волновался за себя, но и испытывал неловкость перед людьми, вызвавшимся мне помочь - Дедышиным, его водителем и сядящим рядом в автомобиле «провожатым». Когда адреналин в крови стал хозяйничать вовсю, польские пограничники вдруг зашевелились: компьютер наконец-то заработал. Процедура, которую мы так долго ждали, заняла всего пару минут. Но получить в руки паспорт со свежим польським штампом было только полдела - предстояло еще пройти таможенный и пограничный контроль на обратном направлении. И тут, как назло, возникла новая преграда: за время нашого вынужденного простоя перед пропускным пунктом образовалась огромная очередь из вереницы машин. Увидев ее, мой попутчик вздохнул: «Боюсь, на самолет вы не успеете». По его предположению, дожидаться очереди в потоке автомобилей пришлось бы не меньше часа, в то время как часы показывали 10:45! Кто знает, как развивались бы дальнейшие события, не окажись в автомобильной веренице знакомый моего «провожатого». Войдя в ситуацию, он охотно согласился уступить место в очереди, что приблизило нас к контрольно-пропускному пункту на расстояние «каких-то» десятка машин. К счастью, пропускная способность с польской стороны границы оказалась выше, чем с украинской, поэтому спустя минут 15-20 мы уже были в Раве-Русской. В буквальном смысле перескочив из одного автомобиля в другой, я вновь ощутил адреналин в крови. В этот раз его приток обеспечила езда со скоростью под 150 километров в час! Причем, по отнюдь не идеальной трассе, с то и дело встречающимися выбоинами.
Когда явно нервничавший из-за сбоя в рабочем графике водитель Николай мчал меня на всех парах во Львов, на его мобильном раздался звонок. «Из аэропорта звонили. Беспокоятся, успеваете ли вы к вылету», - произнес он. В тот момент мы уже были на подъезде к городу, даже не подозревая, что на этом приключения еще не закончились. На окраине Львова проезжая часть одной из улиц бездействовала из-за проводимых на ней ремонтных работ. Дорога в объезд грозила попаданием в «пробки», что в ситуации, когда счет шел на минуты, могло бы обернуться полным провалом нашей «операции». Но Николай нашел выход из положения, пустив джип по узким дорожкам парковой зоны Высокого замка - большого холма, возвышающегося неподалеку от центральной части Львова. Проехав по «козьим тропам» и немного покружив по лабиринту маленьких львовских улочек и переулков, автомобиль оказался на одной из главных городских магистралей, ведущей к аэропорту. Движение по нему было затруднено, однако личный водитель Дедышина вновь не растерялся, преодолевая часть пути по тротуарам. Глядя на то, как лихо он крутит «баранку», можно было сделать вывод: парень поймал кураж. Мне кажется, что в тот момент ему никто не был страшен - даже строгие инспекторы ГАИ.
В аэропорт «Toyota Land Cruiser» гендиректора «Карпат» доставила меня в тот момент, когда мои коллеги-журналисты завершали регистрацию на рейс. Следом за ними эту процедуру прошла львовская команда, после чего все пассажиры отправились на посадку.
Что касается моего очередного визита в Исландию, то он вновь оказался «фартовым» - «Карпаты» обыграли «Рейкьявик» со счетом 3:0.

Вячеслав КУЛЬЧИЦКИЙ
(Агентство «Одесса-Спорт»)
НазадВверх

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Сайт "Одесский футбол" приобретет нужные программки матчей, календари-справочники, книги, фотографии и видеозаписи, связанные с советским, украинским и одесским футболом периода 30-х - 90-х годов (матчи чемпионата и Кубка СССР, чемпионата и Кубка Украины, доументальные фильмы, сюжеты или передачи, частное видео).

Предложения присылать на электронный адрес football-odessa-02@ukr.net
(20 февраля 2012г)

 Черноморец
 Черноморец-2
 Пальмира
 Днестр
 Реал
 ПОРТОВИК
 ДНЕСТРОВЕЦ
 ДИНАМО
 СКА-ЛОТТО
 АВТОМОБИЛИСТ
 ДУНАЕЦ
 СК Одесса

`На что способен одесский `Черноморец` в сезоне-2012/13?`

Занять место среди призеров
Занять место с 4-го по 6-е
Занять место с 7-го по 10-е
Занять место с 11-го по 14-е
Расстаться с премьер-лигой
    [рез]

Георгий КОНДРАТЬЕВ:
"В ШЕПЕТОВКЕ ПОЛУЧАЛ МЕШОК ДЕНЕГ"
В советском футболе было много ярких нападающих, на которых народ валом валил на стадионы. В 80-е годы в Киеве ходили «на Блохина», в Тбилиси - «на Шенгелия», в Ташкенте - «на Якубика», в Днепропетровске - «на Протасова», в Ростове - «на Андреева». Болельщики столицы Белоруссии шли «на Кондратьева», блиставшего в ту пору в минском «Динамо». Самобыт...(Перейти)
 













© Использование в любой форме материалов, размещённых на сайте, только с разрешения авторов или администраторов сайта. Ссылка на сайт при этом обязательна


Одесский футбол